Главная Сведения об ОО Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
^ВВЕРХ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 2 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей». г. Кингисепп, Ленинградская обл. (основан в 1984 г.)
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В нашем учреждении имеются следующие функциональные помещения: 10 групповых помещений, музыкальный и физкультурный залы, бассейн, оборудованные прогулочные участки, спортивный участок.
Для осуществления воспитательно - образовательного процесса имеется программно-методический комплект: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационные и раздаточные материалы), диагностические материалы, комплекты современных развивающих игр Воскобовича В.В., блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Б.П. Никитина. Все игровые и дидактические материалы могут быть использованы в образовательном процессе по реализации адаптированной образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Учреждение обеспечено методической литературой, детской художественной литературой, справочными изданиями. Общий фонд составляет 313 экземпляров, подписных изданий– 4. Общий процент обеспеченности (от 75% до 85%) достигается за счет подписных, справочных изданий и методической литературы, не входящей в фонд учреждения. Имеется методический комплект образовательной программы, адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ.
Для художественно-эстетического развития детей в группах, в музыкальном зале есть разнообразный наглядно-дидактический материал (образцы изделий народных мастеров, репродукции известных художников, наборы театров, комплект русских народных инструментов, комплекты детско-взрослых театральных костюмов и др.). Для оформления помещений и групп используются детские работы и работы родителей, постоянно организуются тематические и персональные выставки.
Для полноценного физического развития и охраны здоровья детей во всех возрастных группах имеются современные спортивные комплексы. Физкультурный зал учреждения оборудован и оснащен в соответствии с требованиями к организации двигательной активности дошкольников ,в том числе детей с ОВЗ. В его состав входят спортивный зал, используемый для проведения физкультурных занятий и тренажерный зал, где дети имеют возможность поупражняться в основных видах движений в повседневной жизни. В групповых помещениях и физкультурном зале имеются корригирующие коврики для профилактики плоскостопия.
Для реализации задач познавательно-речевого развития в группах оборудованы развивающие центры, в которых имеются дидактические игры и пособия по развитию речи и ознакомлению с окружающим (формированию экологической культуры, воспитанию культурно-гигиенических навыков, формированию основ безопасности жизнедеятельности), а так же развивающие логико-математические игры. Для социально-личностного развития в групповых комнатах организованы игровые уголки для сюжетно-ролевых игр, уголки экспериментирования, мини-огороды, уголки релаксации, в том числе детей с ОВЗ.
Педагоги нашего дошкольного учреждения считают важным и необходимым организацию предметно-развивающей среды, соответствующей возрастным особенностям воспитанников, их потребностям и интересам. Все групповое пространство доступно детям, в том числе детям с ОВЗ: игрушки, дидактический материал, игры. Дети прекрасно знают, где взять бумагу и краски, ножницы и ткань для шитья одежды куклам; костюмы и украшения для инсценировки любимой сказки. В группе есть уголок уединения, где можно рассматривать картинки в интересующей книге, побеседовать с другом, поразмышлять. При создании предметно-развивающей среды, педагоги учитывают период обучения, сезонность. Так, осенью группу украшает букет из осенних листьев и цветов; зимой — снежинки на окнах, наряженная елка; весной — веточки с набухшими почками, первые ростки рассады цветов.
В детском саду имеются средства технического обучения: 2 телевизора, видеодвойка, 2 музыкальных центра, 12 магнитофонов, 2 копировальных аппарата, 1 DVD, 2 пианино, 5 компьютеров, 1 мультимедийный проектор, комплект интерактивного оборудования. Ряд групповых помещений "Пингвин", "Волна", "Дельфин", методический кабинет, музыкальный и спортивный зал имеют доступ к сети "Интернет". В учреждении создана медиа- и видеотеки, которые используются в образовательном процессе учреждения .
Электронные средства обучения в ходе образовательного процесса не используются, доступ воспитанникам, в том числе с воспитанникам с ОВЗ, к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям не предоставляется.
Для развития трудовой деятельности имеется оборудование, но необходимо пополнение инвентаря для труда на участках детского сада.
Созданная таким образом предметно-развивающая среда, на наш взгляд, способствует как общему, так интеллектуальному развитию детей. Оснащенность воспитательно-образовательного процесса позволяет осуществлять уставную образовательную деятельность для детей от 1 года до 7 лет.
В учреждении отсутствуют жилые помещения в общежитиях, интернатах.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Наше образовательное учреждение условно доступно для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. В настоящее время реализуется план по устранению недостатотков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг, в том числе в части доступности услуг для инвалидов. В нашем учреждении имеются следующие функциональные помещения: 12 групповых помещений, музыкальный и физкультурный залы, бассейн, оборудованные прогулочные участки, спортивный участок (все помещения и участки приспособлены для отдельных категорий инвалидов и лиц с ОВЗ).
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (.pdf 6МБ)
Доступ в здание образовательного учреждения обеспечен для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного индивидуального пользования инвалидов и илц с ограниченными возможностями здоровья: музыкальный зал (помещение для массовых мероприятий) оснащен индукционной системой для слабослыщащих, на входе в учреждение имеется табличка с названием детского сада, выполненная по системе Брайля, вход в учреждение оснащен кнопкой вызова помощника, в ближайшем доступе имеется парковочное место для инвалидов.
СОСТОЯНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИИ.
Обеспечение безопасности участников образовательного процесса реализуется в нашем учреждении по нескольким направлениям:
- Обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности
- Пропаганда безопасности дорожного движения
- Обеспечение условий антитеррористической безопасности
- Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей.
Вся работа по обеспечению безопасности образовательного процесса четко планируется, прописываются планы мероприятий на календарный год. Издаются приказы, работают комиссии по охране труда и по предупреждению ЧС, которые периодически проводят проверки, составляют акты по их результатам. Оформлен и каждый год обновляются паспорта безопасности МБДОУ.
|
Направление |
Мероприятия |
Ответственные, обслуживающие организации |
Сроки |
1. |
Обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности |
Наличие пожарной декларации Оснащение автоматической системой пожаротушения. Оборудование вывода оконечных устройств АПС в ближайшую пожарную часть, пульт дежурного ЕДДС территории. Оснащение первичными средствами пожаротушения Наличие плана эвакуации с инструкцией, определяющей действие персонала в случае пожара. Инструктажа работников учреждения. |
ООО «Энерго-Альянс» ЗАО «Центр безопасности «Охрана помещений» завхоз руководитель руководитель |
в соответствии с договором в соответствии с договором в соответствии со сроками зарядки в соответствии с годовым графиком |
2. |
Пропаганда безопасности дорожного движения |
Наличие согласованного паспорта дорожной безопасности Наличие совместного плана работы по профилактике ДТТ Наличие информационных стендов Наличие уголков безопасности, макетов города в группах |
руководитель инспектор ГИБДД по пропаганде БДД руководитель инспектор ГИБДД по пропаганде БДД зам.руководителя по ВР педагоги групп |
ежегодно |
3. |
Обеспечение условий антитеррористической безопасности |
Наличие согласованного паспорта антитеррористической безопасности. Организация связи – телефон, определитель номера. Оборудование входов в учреждение видеонаблюдением. Наличие кнопки тревожной сигнализации |
руководитель руководитель ФГУП «Охрана» МВД по СПб и ЛО |
постоянно в соответствии с договором |
4. |
Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей |
Составление актов готовности помещений, в которых осуществляется образовательный процесс, к новому учебному году Плановые инструктажи сотрудников учреждения |
Руководитель Руководитель, зам. по ВР |
сентябрь, май В соответствии с графиком
|