^ВВЕРХ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 2 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей». г. Кингисепп, Ленинградская обл. (основан в 1984 г.)

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В нашем учреждении имеются следующие функциональные помещения: 10 групповых помещений, музыкальный и физкультурный залы, бассейн, оборудованные прогулочные участки, спортивный участок.

Для осуществления воспитательно - образовательного процесса имеется программно-методический комплект: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационные и раздаточные материалы), диагностические материалы, комплекты современных развивающих игр Воскобовича В.В., блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Б.П. Никитина. Все игровые и дидактические материалы могут быть использованы в образовательном процессе по реализации адаптированной образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Учреждение обеспечено методической литературой, детской художественной литературой, справочными изданиями. Общий фонд составляет 313 экземпляров, подписных изданий– 4. Общий процент обеспеченности (от 75% до 85%) достигается за счет подписных, справочных изданий и методической литературы, не входящей в фонд учреждения. Имеется методический комплект  образовательной программы, адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ.

Для художественно-эстетического развития детей в группах, в музыкальном зале есть разнообразный наглядно-дидактический материал (образцы изделий народных мастеров, репродукции известных художников, наборы театров, комплект русских народных инструментов, комплекты детско-взрослых театральных костюмов и др.).  Для оформления помещений и групп используются детские работы и работы родителей, постоянно организуются тематические и персональные выставки.

Для полноценного физического развития и охраны здоровья детей во всех возрастных группах имеются современные спортивные комплексы.  Физкультурный зал учреждения оборудован и оснащен в соответствии с требованиями к организации двигательной активности дошкольников ,в том числе детей с ОВЗ.  В его состав входят спортивный зал, используемый для проведения физкультурных занятий и тренажерный зал, где дети имеют возможность поупражняться в основных видах движений в повседневной жизни. В групповых помещениях и физкультурном зале имеются корригирующие коврики для профилактики плоскостопия. 

Для реализации задач  познавательно-речевого развития в группах оборудованы развивающие центры, в которых имеются дидактические игры и пособия по развитию речи и ознакомлению с окружающим (формированию экологической культуры, воспитанию культурно-гигиенических навыков, формированию основ безопасности жизнедеятельности), а так же развивающие логико-математические игры. Для социально-личностного развития в групповых комнатах организованы игровые уголки для сюжетно-ролевых игр, уголки экспериментирования, мини-огороды, уголки релаксации, в том числе детей с ОВЗ.

Педагоги нашего дошкольного учреждения считают важным и необходимым организацию предметно-развивающей среды, соответствующей возрастным особенностям воспитанников, их потребностям и интересам. Все групповое пространство доступно детям, в том числе детям с ОВЗ: игрушки, дидактический материал, игры. Дети прекрасно знают, где взять бумагу и краски, ножницы и ткань для шитья одежды куклам; костюмы и украшения для инсценировки любимой сказки. В группе есть уголок уединения, где можно рассматривать картинки в интересующей книге, побеседовать с другом, поразмышлять. При создании предметно-развивающей среды, педагоги учитывают период обучения, сезонность. Так, осенью группу украшает букет из осенних листьев и цветов; зимой — снежинки на окнах, наряженная елка; весной — веточки с набухшими почками, первые ростки рассады цветов.

В детском саду имеются средства технического обучения: 2 телевизора, видеодвойка, 2 музыкальных центра, 12 магнитофонов, 2 копировальных аппарата, 1 DVD,  2 пианино, 5 компьютеров, 1 мультимедийный проектор, комплект интерактивного оборудования. Ряд групповых помещений "Пингвин", "Волна", "Дельфин", методический кабинет,  музыкальный и спортивный зал имеют доступ к сети "Интернет". В учреждении создана медиа- и видеотеки, которые используются в образовательном процессе учреждения .

              Электронные средства обучения в ходе образовательного процесса не используются, доступ воспитанникам, в том числе с воспитанникам с ОВЗ,  к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям не предоставляется.

Для развития трудовой деятельности имеется оборудование, но необходимо пополнение инвентаря для труда на участках детского сада.

Созданная таким образом предметно-развивающая среда, на наш взгляд, способствует как общему, так интеллектуальному развитию детей. Оснащенность воспитательно-образовательного процесса позволяет осуществлять уставную образовательную деятельность для детей от 1 года до 7 лет.

В учреждении отсутствуют жилые помещения в общежитиях, интернатах.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Наше образовательное учреждение условно доступно для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. В настоящее время реализуется план по устранению недостатотков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг, в том числе в части доступности услуг для инвалидов. В нашем учреждении имеются следующие функциональные помещения: 12 групповых помещений, музыкальный и физкультурный залы, бассейн, оборудованные прогулочные участки, спортивный участок (все помещения и участки приспособлены для отдельных категорий инвалидов и лиц с ОВЗ). 

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (.pdf 6МБ)

            Доступ в здание образовательного учреждения обеспечен для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  кроме инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного индивидуального пользования инвалидов  и илц с ограниченными возможностями здоровья: музыкальный зал (помещение для массовых мероприятий) оснащен индукционной системой для слабослыщащих, на входе в учреждение имеется табличка с названием детского сада, выполненная по системе Брайля, вход в учреждение оснащен кнопкой вызова помощника, в ближайшем доступе имеется парковочное место для инвалидов. 

 

СОСТОЯНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИИ.

Обеспечение безопасности участников образовательного процесса  реализуется в нашем учреждении по нескольким направлениям:

- Обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности

- Пропаганда безопасности дорожного движения

- Обеспечение условий антитеррористической безопасности

- Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей.

Вся работа по обеспечению безопасности образовательного процесса четко планируется, прописываются планы мероприятий на календарный год. Издаются приказы, работают комиссии по охране труда и по предупреждению ЧС, которые периодически проводят проверки, составляют акты по их результатам. Оформлен и каждый год обновляются паспорта безопасности МБДОУ.

 

Направление

Мероприятия

Ответственные, обслуживающие организации

Сроки

1.

Обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности

Наличие пожарной декларации

Оснащение автоматической системой пожаротушения.

Оборудование вывода оконечных устройств АПС в ближайшую пожарную часть, пульт дежурного ЕДДС территории.

Оснащение первичными средствами пожаротушения

Наличие плана эвакуации с инструкцией, определяющей действие персонала в случае пожара.

Инструктажа работников учреждения.

ООО «Энерго-Альянс»

ЗАО «Центр безопасности «Охрана помещений»

завхоз

руководитель

руководитель

в соответствии с договором

в соответствии с договором

в соответствии со сроками зарядки

в соответствии с годовым графиком

2.

Пропаганда безопасности дорожного движения

Наличие согласованного паспорта дорожной безопасности

Наличие совместного плана работы по профилактике ДТТ

Наличие информационных стендов

Наличие уголков безопасности, макетов города в группах

руководитель

инспектор ГИБДД по пропаганде БДД

руководитель

инспектор ГИБДД по пропаганде БДД

зам.руководителя по ВР

педагоги групп

ежегодно

3.

Обеспечение условий антитеррористической безопасности

Наличие согласованного паспорта антитеррористической безопасности.

Организация связи – телефон, определитель номера.

Оборудование входов в учреждение видеонаблюдением.

Наличие кнопки тревожной сигнализации

руководитель

руководитель

ФГУП «Охрана» МВД по СПб и ЛО

постоянно

в соответствии с договором

4.

Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей

Составление актов готовности помещений, в которых осуществляется образовательный процесс, к новому учебному году

Плановые инструктажи сотрудников учреждения

Руководитель

Руководитель, зам. по ВР

сентябрь, май

В соответствии с графиком

 Copyright © 2024 МБДОУ № 2 (хостинг находится на территории России) Сайт открыт 15.02.2011  Rights Reserved.